Современные дизельные двигатели, применяемые в составе дизельных генераторов, все чаще оснащаются системами электронной регулировки параметров работы двигателя.
Электронные блоки управления двигателя позволяют:
- уменьшить расход топлива,
- увеличить отдачу двигателя по выходным характеристикам,
- более точно поддерживать обороты и
- максимально быстро реагировать на нагрузку.
Большинство проектов, реализующих параллельную работу нескольких ДГУ, выполнены на базе дизельных двигателей без электронного блока управления. Такие двигатели имеют контроллер скорости, датчики оборотов, давления и температуры двигателя, а также механические форсунки. Данная конструкция - проста, надежна и ремонтопригодна, что и обусловила ее широкое применение.
Но современные тенденции машиностроения диктуют свои требования по использованию двигателей, и все чаще на рынке появляются дизельные генераторы, укомплектованные дизельными двигателями с более современными системами управления, в том числе, с электронными блоками управления.
ООО «ТД Электроагрегат» реализовал проект по параллельной работе трех дизельных электростанций ЭТРО общей мощностью 1060 кВт. Комплекс состоит из трех ДГУ на базе двигателей Cummins
- 400 кВт Cummins QSZ13-G3 (2 шт.) контроллер Comap AMF20;
- 260 кВт Cummins 6LTAA9,5-G1 (1 шт.) контроллер Comap AMF20;
Особенностью данного комплекса является то, что все двигатели Cummins имеют электронный блок управления параметрами двигателя (ECU), который обменивается данными с контроллерами управления Comap.